Добрый день, уважаемые игроки и администраторы. Zone of Survival - это преимущественно бесплатный проект, именно это и стоит брать во внимание, когда вдруг возникает желание пожаловаться по поводу чего-либо. Стоит уважать труд создателей этого проекта, ведь он по истине является уникальным в своём роде. Тем не менее, всё таки, инициатива игроков сервера не должна отходить на второй план. Несомненно, мнение владельцев этого проекта - самое важное, но стоит прислушиваться и к мнению игроков, но в то же время делать это с умом и определённой мерой, дабы сервер совсем не скатился до состояния "донат-помоек" и серверов, на которых играть - уже не в удовольствие.
Основная цель этой статьи - это, наверно, понять, чего хотят сами игроки и, может быть, сделать проект лучше, при этом хотя-бы постараться угодить всем его игрокам.
Проблема:
Экономика на торговых зонах с недавнего времени претерпела изменения в плане цен на продажу, причём, наверно, не в лучшую для игроков сторону. Сделано было это якобы в целях осложнения геймплея. Раньше пустая кепка могла залутать пару палаток, казарм или вовсе прибрежную военную базу, затем прийти на торговую зону и прикупить себе снаряжения, которого ему вполне хватит, чтобы отправиться на Северо-Западный аеродром или Тисы. Сейчас разница между покупкой и продажей предметов равна более чем в 15 раз. То есть, чтобы купить АКС-74У на его же продаже, то вам придётся продать этих же 15 автоматов, чтобы приобрести таковой, только без приклада, магазинов и патронов. Действительно, может это и заставляет людей охотиться или собирать машины, так, например, можно купить тот же АКС-74У за 5 волчьих шкур, что, может быть, вполне оправдано, но разве охота является основной деятельностью в этой игре? Явно нет, ведь суть этой игры - это лутательство, причём зачастую само лутательство происходит на военных объектах.
Но с такой экономикой ходит на военные объекты, как, например, СЗ, становится бессмысленным: пару-тройку стволов, найденных вами на военном объекте, вы продадите максимум за 1000 рублей. Именно из-за этого сейчас на СЗ редко кого можно встретить, туда почти никто не ходит. Эта экономика не заставляет людей лутаться на военных базах дальше берега! Но ведь игра и должна быть такой, чтобы за лут на СЗ кто-то боролся. Естественно, но модовых серверах люди в кланах ходят, в основном, на Три Креста или на Тисы, ведь именно на заражённых территориях можно найти хороший лут по типу взрывных устройств или хорошего оружия.
Одиночному игроку сложно найти себе хороший лут, ведь максимум, чем он может ограничиться, придя с берега и залутав палатки - это пистолет-пулемёт. Экономика не заставляет его собирать лут на прибрежных военных базах, просто не выгодно таскать с собой пять штук MP5-K и продав их получить какие-то жалкие 1200 рублей, на которые потом не купишь даже другой пистолет-пулемёт. Существует сильный контраст между одиночными игроками и игроками, играющими в кланах. Нет, так, конечно, и должно быть, но разница между ними слишком велика. С одной стороны, это провоцирует людей группироваться в кланы, но, взглянув на это с другой стороны, это ведь неправильно, что одиночки ходят с максимум АКМ или М4А1, а клановцы с SCAR-H и Cheatac'ом. У одиночек, зачастую, просто нет шансов против таких игроков. Им просто не хватает денег на хорошее снаряжение. (Ещё пример: чтобы купить обойму для М4, игроку потребуется продать 4 АКСУ или 3 MP5)
К слову, такая экономика касается, в основном, только оружия и обойм. Другие разделы магазинов почти остались без изменений. Патроны, одежда и еда представлена на серверах вполне по доступной цене.
Иногда люди стоят на торговой зоне и продают оружие по доступной цене, так они могут простоят даже несколько часов.
Решение:
Вернуться к старой экономике. Она не вызывает негодований, в отличие от теперешней экономики. При ней можно продать 3 пистолет-пулемёта и купить себе автомат с патронами. Она стабильная, уравновешенная и всем привычная. Такая экономика не будет отбивать желание у игроков отправляться на военные объекты. Ну, да, можно вернуть старую экономику, сделать разницу между покупкой и продажей в 3-5 раз, но 15-20 раз - это перебор. Это не казуальность, это правильное решение по отношению к игре и игрокам.
Проблема:
Для многих игроков непонятно почему был убран Ветеран-сервер с проекта ZoS. Но при этом был введён Ветеран на Ливонии. Играл я на нём лишь в декабре прошлого года. Ливония, конечно, хорошая карта, но нам, игрокам, всё таки хочется снова вернуться на Ветеран Черноруссии. (Кстати, некий парадокс: сервер - Ветеран, но экономика на нём лучше, чем на модовых серверах). Основная суть Ветерана - это вид только от первого лица, невозможность использования скотча для ремонта всего и тому подобное.
Решение:
Наверно, всё-таки стоит вернуть Ветеран Черноруссии. Может даже будет благоразумно убрать некоторые сервера с картой Ливонии. Народу там, всё равно, играет не столь много, и это, может, как-то повысит производительность других серверов, хотя, мне-то откуда знать, я во всем этом не разбираюсь и администрации, как всегда, будет виднее на этот счёт.
Проблема:
PVP-сервер с недавнего времени был изменён: на него были добавлены кастомные карты и модовое оружие. Мы бы с радостью играли с модовым оружием, но всё таки, на переднем плане должен стоять комфорт самой игры. Проблема заключается в том, что довольно часто это сопровождается дисинхронизацией игрока с сервером. Конечно, это может происходит и из-за проблем с хостом, сервер и так пережил DDOS-атаку, но даже сейчас играть становиться очень неудобно. В моментах, когда ты стреляешь игроку в спину и вроде как делаешь смертельные попадания, он разворачивается и тоже начинает стрелять в тебя, и только потом вы оба одновременно падаете, когда перестаёте друг в друга стрелять. Смерть тут происходит только спустя 1-2 секунды после убийства игрока. Опять же, стоит иметь уважение по отношению к создателям проекта, но, как по мне, из-за модов на PVP-сервере, откровенно говоря, стало только хуже. Я очень скучаю по старому, доброму PVP-серверу без лагов со стороны сервера, скучаю по обычным картам. Может, не я один такой, кто думает так же.
Решение:
Возможно, стоит вернуть старый PVP-сервер без модов. Может быть, это уберёт лаги, и вернёт те самые 20-30 человек онлайна по вечерам. Из модового оружия на сервере всего 5-10 стволов, но стоит ли оно тех неудобств, которые преподносит сервер на данный момент?
Ещё, что хотелось бы подметить - это новое меню со статистикой. Действительно нужная вещь, но что в ней неудобно - это её включение и отключение на клавишу "2". Сейчас в хотбаре невозможно выставлять оружие и снаряжение на эту клавишу, потому что открывается это меню. По правде говоря, не обращал внимания, можно ли изменить это в меню настроек клавиш, но если это сделать можно, то тогда тут я виноват.
Дополнительное:
Проблема:
Уже стало известно, что администрация проекта собирается избавляться от всего имбового, чем наполнены сервера. Это - Выхлопы, Барреты, Джаггернауты ... Многие из этих вещей создают серъёзную разницу между игроками, то бишь порождает некий дизбаланс. В будущем обновлении из игры будут исключены этот имбовый лут. Это есть правильно по мнению не только администрации, но и многих игроков.
Решение:
Моё предложение заключается в том, что оружие на сервере ограничивалось калибром .338 Lapua Magnum. Чтобы на серверах не было такого оружия, которое убьёт человека в бронезащите с одного попадания в тело.
Проблема:
Честно говоря, с автомобилями на серверах всё более, чем в порядке. Не считая того, что иногда машину может телепортировать на 5-10 метров сторону. Было добавлены новые модовские автомобили, например Тайота, которая, к слову, имеет при себе текстуры с ржавчиной, что и есть правильно, на мой взгляд. Машина не выглядит так, будто она только что с завода, и это действительно приятно, ведь мы играем в DayZ, а не в GTA.
Проблема заключается в том, что не на всех машинах видна эта ржавчина и поношенность. Почти на всех чёрных автомобилях этого не видно.
Решение:
На самом деле, это не более, чем личная придирка. Но всё-таки, согласитесь, поношенность и создаёт атмосферу пост-апокалипсиса. Автопарк на серверах сейчас более, чем хороший. Убрать или изменить можно лишь автомобили, но которых ржавчины и поношенности почти нет: Черная Тайота, Белый и Чёрный ВАЗ 2107.
Ещё, что явно не было бы лишним - это добавить мод на улучшенное сцепление автомобиля с дорогой. Это позволит транспорту, особенно модовому, не уходить в занос при любой попытке совершить поворот.
Ссылка на мод на улучшенное сцепление: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1688306459&searchtext=dbo_surfaces
Обращение к администрации:
Я уважаю основателей и администрацию проекта Zone of Survival, а также уважаю их труд, вложенный в проект. Администрации самой стоит решать, каким должен быть их проект и как он будет устроен, ведь всё сосредоточено лишь только в их руках. Главное, чтобы всё делалось с рамках целесообразности и благоразумности.