Все что я изложу в этом посте лишь мое скромное мнение о существующих серверах дейз. Надеюсь администрации будет полезен этот взгляд при разработке серверов при обновлении до 1.14.
Скажу сразу, что я предпочитаю играть на классических серверах, а не на модовых. Это касается как Черноруссии, так и Ливонии, и Намальска.
Играю на классических, потому что считаю, что нужно оценивать и ощущать игру, так как ее задумывали разработчики, чтобы понять какую атмосферу они хотели создать, какую мысль донести. По-моему, модовые сервера изрядно искажают изначальный посыл разработчика. Обьясню почему.
Как минимум моды значительно облегчают выживание. А дейз это ведь игра о хардкорном сложном выживании. Помню как сложно было выживать, когда я осваивал эту игру, сколько раз приходилось умирать от голода и жажды, от холода и опасных зомби. Приходилось возвращаться и вновь выживать. Это интереснейший опыт и яркие впечатления. К чему же сводится выживание на модах? Респ в Балотах, пробежка до трейд зоны в Красноставе с попутным сбором лута, затем продажа и покупка куска сала у трейда за 10 копеек. Вот и все выживание! Безусловно так играют далеко не все, но таких бомжей-попрощаек мы все видели. И сама возможность такого отыгрыша обесценивает аспект игры, связанный с выживанием для всех игроков модового сервера. А дейз-то, не будем забывать, это игра о выживании во враждебном мире. Здесь должно быть сложно! Поэтому, задуманный разработчиками геймплей оказывается искажен и испорчен.
То есть, чтобы оценить очередное крупное обновление нужно, по-моему, играть именно на классическом сервере. На сервере, как его задумывали разработчики. Впереди нас ждет именно такое крупное обновление, добавляющее статические и динамические химзоны. Калаши и эмки теперь будут ресаться в химзонах, химзоны будут кемперить игроки, то есть геймплей изменится очень сильно. В общем ждем с нетерпением. Любимый мною сервер Намальска тоже изменится. Будет введена новая локация. В этой новой локации будет ресаться особое снаряжение. Это очень интересно и заманчиво.
Но есть одно но. Чтобы сервер жил, на нем должен быть определенный высокий онлайн. Карта черно имеет такие огромные размеры, что сервер должен иметь онлайн 80-100 игроков, для того чтобы взаимодействия игроков происходили достаточно часто. Сервер Намальска должен иметь онлайн минимум 20+ игроков, чтобы он просто был жив. А желательно 40-60 игроков, чтобы на нем было по настоящему интересно.
Далее вкратце отмечу, что значение модов постепенно снижается. Введение рейда оружием и гранатами делает бессмысленными модовые системы рейда/антирейда. Введение новых видов оружий обесценивает кучу модовых стволов, так как они просто дублируют классические. Например скаут и пионер - это одно и тоже оружие, но с разным названием, моделькой и несовместимыми магазинами. Введение химзон видимо отменит модовые химзоны.
К сожалению общий онлайн серверов зоса постепенно снижается. Происходит это в том числе и потому, что общий онлайн размазывается по большому разнообразию серверов в лаунчере. А игроки неохотно заходят на полупустые сервера, и в итоге уходят на альтернативный пиратский проект или на лицензию. Если же сервера будут заполнены более чем на половину, то их заполненость будет расти сама собой, потому что игроки любят полные сервера, так как хотят сталкиваться с другими игроками и взаимодействовать.
Например, открытие модового Намальска, практически убило классический Намальск. Но какой смысл открывать сервер, ценой убийства старого? Общий онлайн проекта не изменился. Кроме того модовый Намальск на зосе - это отдельная песня. Видимо сборщик модов для этого сервера задался целью переплюнуть по накалу идиотии известный альтернативный пиратский сервер. И это удалось. Как примеры - неведомые летающие твари, зомби-бочонки источающие зеленое зловоние, ломающая пространство гиганская трейд-зона. Все это не по лору, противоречит авторской задумке. Респ оружия по ощущению настроен просто рандомом. Например аналог лара я нашел в сельхозсарае в Яловиске. Это ваще как? Все это совершенно искажает впечатление о экстремально сложном в плане выживания, но прекрасном мире Намальска, разрушает на корню его тонкую экономику. Становится страшно за введение следующего обновления Намальска. На таком сервере как наш модовый Намальск невозможно понять, что хотел донести до нас Сумрак, каким он хотел создать этот мир.
Мне могут возразить, что на модовом Намальске онлайн больше, чем на классике. Отвечу, что играющие на модовом Намальске не фанаты Намальска как я и ребята, играющие со мной. Это фанаты именно модовых серверов, потому что истинные фанаты Намальска играют на сервере как его задумывали разработчики, а именно на классическом.
Сам я и мои друзья являемся убежденными сторонниками проекта Зос, так как здесь дружелюбная атмосфера и отзывчивая толковая администрация. У нас есть лицензии, но мы играем здесь.
Еще отмечу, что сервера Намальска на лицензии в основном модовые и также полупустые. Ценителю классического Намальска по большому счету некуда податься. Разве, что к Владосу, но и он там все изрядно переделал. Надеюсь на мудрость админов Зоса, понимающих, что живой классический сервер Намальска - это большая ценность, это реальный вклад в поддержание коммюнити дейз и повод для гордости.
Учитывая изложенное, предлагаю сделать больший упор на классические сервера. Для этого удалить в первую очередь модовый Намальск, а также некоторые другие модовые сервера на усмотрение админов. Но более всего меня волнует судьба Намальска.